- Предупреждение
-
- JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 182
г. Волгоград
ул. Ковровская, 2
Стол справок: (8442) 97-83-02
Приемный покой:
(Ковровская, 2)
тел.(8442) 97-83-74
(Демьяна Бедного, 14)
тел.(8442) 71-52-11
Дорогие друзья! 2024 год объявлен Президентом России Годом семьи. Желаем вам семейного тепла и здоровья!
О здоровье вашего ребенка
Аутизм
Где ребеноке с аутизмом может получит квалифицированную медицинскую помощь
Памятка для педиатров по раннему выявлению аутизма
Памятка для родителей по коррекции аутизма у детей
Есть множество профессиональных методик и программ для реабилитации, описывающих, как лечить аутизм у детей. И во всех случаях терапия основана на обучении детей определенным сценариям поведения, активном общении с ними. В этом контексте то, насколько удается снизить проявления аутизма у ребенка, напрямую зависит от старания родителей
Косвенные симптомы аутизма у малышей
Прежде чем перечислять симптомы аутизма у детей (а это значит – прежде, чем вы схватитесь за голову в сомнениях – не аутист ли ваш собственный ребенок), следует предупредить: у большинства малышей при внимательном наблюдении за их поведением можно обнаружить один-два-три признака из нижеприведенного списка. Однако, во-первых – они могут носить временный характер (и тогда их нельзя рассматривать как симптомы), а во-вторых – они могут быть просто отличительной чертой личности ребенка, которая отнюдь не помешает вырасти малышу общительным и «похожим» на других.
Другими словами – некоторые или даже все скопом признаки аутизма, которые вы найдете в следующем списке, еще не являются основанием для диагностики. Однако, если вы заключите, что вашему малышу свойственны большинство из приведенных поведенческих симптомов – его необходимо показать квалифицированным специалистам.
Косвенные признаки аутизма:
1.Социальные:
· Малыш предпочитает одиночество обществу других детей или взрослых;
· Малыш избегает смотреть в глаза (то есть при обращении к нему он смотрит на то, как шевелятся губы или на жестикуляцию рук, но не смотрит прямо в глаза);
· Обычно дети-аутисты не выносят прикосновений к себе;
· Ребенок «неадекватно» реагирует на присутствие/ отсутствие мамы (или других родных людей) – либо проявляет чрезмерную «холодность» и незаинтересованность ею, либо наоборот – не может выдержать даже кратковременного расставания;
· Малыш не копирует поведение взрослых (хотя после года должен бы вести себя как «обезьянка»);
· Ребенок непредсказуем в своих реакциях на различные раздражители;
· В качестве игрушек ребенок нередко выбирает «необычные» вещи – например, предметы мебели.
2.Трудности коммуникации:
· Ребенок демонстрирует задержку речевого развития (мало и неохотно говорит), либо регресс речевых навыков (говорит все меньше и меньше);
· Малыш не интересуется окружающим миром (обычно в возрасте около 2,5-3 лет у детей наступает «возраст вопросов», когда они превращаются в любопытных «почемучек», однако у большинства ребятишек-аутистов такого периода не наступает никогда);
· Ребенок редко улыбается вообще и никогда не улыбается в ответ;
· Ребенок не реагирует на просьбы, не вступает в диалог (либо вступает с большим трудом);
· Малышу явно не нравится играть с другими детьми или со взрослыми – никакие коллективные игры его не интересуют;
· Нередко в речи ребенка присутствуют несуществующие слова или он повторяет то, что только что услышал от взрослого (такое явление называется эхолалия);
· Кроме того, дети-аутисты часто говорят о себе в третьем лице.
3.Монотонность (стереотипность) поведения:
· Малыш безостановочно повторяет одни и те же простые движения;
· Ребенок либо не способен вовсе к адаптации, либо с огромным трудом приспосабливается к новым условиям жизни (даже появление новых предметов в комнате, или же новой одежды, новой посуды может его пугать и нервировать);
· Также малыш с трудом «терпит» присутствия в его обществе незнакомых ему людей;
· Как правило, дети-аутисты демонстрируют строгую приверженность распорядку дня;
· Малыш крайне избирателен в еде (ест только строго ограниченный набор продуктов или блюд и отказывается от чего-то нового);
Есть ряд основных рекомендаций для родителей по коррекции аутизма у детей.
· Прививание ребенку необходимых жизненных навыков должно быть основано на очень частом повторении одних и тех же действий. Даже если ребенок, к примеру, научился чистить зубы, позже нужно снова и снова «проходить» с ним этот урок.
· У ребенка с аутизмом должен быть строгий распорядок дня, который родители не должны нарушать.
· Запрещена резкая смена обстановки и привычек ребенка.
· Нужно как можно чаще общаться с ребенком, проводить с ним много времени.
· Устанавливать контакт с ребенком можно научиться теми же упорными повторениями, частым обращением к нему, но нельзя повышать голос, ругать и наказывать ребенка.
· При раннем детском аутизме помогут частые эмоциональные контакты с малышом: брать на руки, ласкать, качать, играть с ним, говорить с ним, говорить ласковые слова.
· Возможно общение с помощью обмена карточками, картинками в тех случаях, когда речевое взаимодействие затруднено.
· Нельзя позволять ребенку переутомляться, нужно устраивать перерывы между занятиями, играми, позволяя ему побыть в уединении.
· Регулярно делать с ребенком физические упражнения, это поможет снять стресс, укрепит его физическое развитие.
· Не подавлять инициативу ребенка и не торопить его в выполнении действий.
Родители должны проявлять терпение и последовательность в обучении и воспитании ребенка с аутизмом, создавая для него дома максимально спокойную обстановку. Для этого следует заботиться и о своем психическом благополучии, делая перерывы на отдых, посещая психолога для консультаций по воспитанию ребенка. Помощь родителей требуется в адаптации ребенка с аутизмом не только дома, но и на улице, в детском саду, в школе. Упорно, но мягко преодолевая его сопротивление, нежелание общаться, родители в конечном итоге дают понять ребенку, что для него возможно общение словами, игры со сверстниками и так далее.
Информация об оказании медицинской помощи детям с расстройствами аутистического спектра
На основании письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.03.2015 № 15/3/10/2-545 и с целью своевременного оказания ранней комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС), комитетом здравоохранения Волгоградской области с 2015 года в подведомственных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь несовершеннолетним, организован и проводится скрининг детей в возрасте 16 - 24 месяцев жизни для выявления групп риска возникновения РАС.
За период 2015 –2016 годы прошли скрининг 28927 детей в возрасте 16-24 месяцев (из них за 2016 год – 7369 человек), из них:
- число детей в возрасте 16-24 месяцев, выявленных из группы риска возникновения РАС за период 2015 –2016 годы – 4886 человека (из них за 2016 год – 1653 человек);
Число проанкетированных детей из группы риска возникновения РАС, проконсультированных врачом-психиатром за период 2015 - 2016 годы – 3128 человек (из них за 2016 год – 541 человек), из них общее число детей, которым установлен диагноз РАС за указанный период – 4 человека (из них за 2016 год – 2 человека).
Оказание детям с РАС специализированной медицинской помощи организовано в амбулаторных и стационарных условиях на базе государственного казенного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная детская клиническая психиатрическая больница" (Центр психического здоровья детей и подростков) по адресу: г. Волгоград, ул. Глазкова, 15а (стационарное отделение), ул. Батальонная, 15 (диспансерное отделение).
Основной целью деятельности учреждения является разработка и осуществление комплексной личностно-ориентированной программы лечебных, психолого-педагогических, психокоррекционных, психотерапевтических и реабилитационных мероприятий для детей, в том числе с РАС.
Комплексный подход медикаментозной терапии и психолого-педагогической коррекции в условиях специализированных учреждений позволяет максимально решать вопросы реабилитации детей с РАС.